11:07
Автор: Рубрика: Опыт знакомых 9 комментариев

Раскоксовка двигателя пошагово. Не доводи до предела!

Даже бензин наивысшего качества сгорает не полностью. Часть не сгоревшего топлива оседает на стенках цилиндра и поверхности поршня, такие отложения забиваются в канавки на поршне.

Со временем они отвердевают и превращаются в кокс, который затрудняет движения колец. Вследствие чего падает компрессия, двигатель плохо запускается, расход топлива и масла возрастает, увеличивается токсичный выброс, происходит усиленный износ цилиндро-поршневой группы.

По этому раскоксовывание двигателя следует проводить через каждые 20 000 — 25 000 км. вместе с заменой масла (есть препараты, которые позволяют провести раскоксовывание без замены масла).

Если вы эксплуатируете свой автомобиль в «тяжёлых нагрузках», осуществляете транспортировку с прицепом, при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, а также при перегревах двигателя следует проводить раскоксовывание двигателя через каждые 10 000 — 15 000 км.

Ниже мы предлагаем подробное описание всех действий для раскоксовки двигателя, которые не требуют особых навыков в знании автомобиля.

Раскоксовывание двигателя пошагово:

1. Двигатель должен быть прогретым до рабочей температуры 90 градусов. В крайнем случае до 75 — 80 по Цельсию. На «холодном» двигателе процесс будет протекать в разы дольше.

2. Снимите разъём с датчика Холла, либо с катушки зажигания, то есть следует отключить систему зажигания. Данные действия помогут избежать возможное воспламенение паров от препарата и выход из строя элементов системы.

3. Демонтируйте свечи зажигания, у дизеля — форсунки или свечи накаливания.Эти действия нужны для создания канала, по которому будете заливать жидкость.

4. Поршни следует выставить в положение близкое к среднему, путём поворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива. Если первый вариант затруднителен, то используйте второй вариант. А именно: Включите передачу и отрегулируйте положения поршней ведущим колесом. Определить положение поможет длинный щуп, запускайте его в отверстия под свечи.

5. Попадание жидкости на крашенные детали кузова недопустимо, так как краска практически сразу сойдёт. Для избегания подобной ситуации вам следует заранее приобрести медицинский шприц и капельницу, точней вам понадобится трубка от капельницы (для доставки жидкости к месту). Наполните шприц, залейте ровное количество в каждый цилиндр. Затем установите свечи на место, для создания «парникового эффекта» в камерах сгорания.

6. В зависимости от закоксовывания двигателя рассчитайте время. Если выполняете данное мероприятие регулярно, то вам подойдет экспресс-метод — 1 час. В остальных случаях от 1 до 12 часов (некоторые производители на упаковке пишут рекомендацию аж 24 часа!). Для лучшего эффекта, время от времени следует перемещать поршни вверх и вниз.

7. По истечению времени выкручивайте свечи, шприцем с трубкой откачайте по возможности всю жидкость из камер. Если есть возможность, продуйте цилиндры сжатым воздухом, а если нет такой возможности — накиньте на двигатель мягкую, впитывающую ткань, чтобы не разлетелись остатки препарата по всему кузову, выжмете педаль сцепления до упора и 2-3 раза прокрутите вал по 5 секунд каждый раз.

8. Установите на место свечи зажигания, или форсунки (свечи накаливания) у дизеля. Подключите снятые разъёмы с датчика Холла или с катушки зажигания обратно.

9. Запустите двигатель и дайте поработать ему до достижения рабочей температуры. Возможно непродолжительное дымление, так как выгорают остатки препарата и отложения. Данный процесс неопасен для катализатора.

10. Слейте отработанное масло и залейте промывочное.

Почему именно промывочное, а не присадку для промывки двигателя? Потому что в двигатель автомобиля с пробегом, купленный в состоянии б/у, лить такие присадки нежелательно, так как возможны появления мест течи масла. Такой разворот событий вам точно ни к чему... Так что промывайте двигатель только промывочным маслом, не «газуйте» и не производите движение на таком масле.

Минут через 5-7, слейте промывочное масло, смените фильтр и залейте качественное авто масло.

Для закрепления результата первые километры двигайтесь на слегка повышенных оборотах — 2 200 — 4 000 в минуту, для полного сгорания отложений.

Если вам посчастливится найти препарат фирмы «Хадо» (на момент написания статьи в нашем магазине почти 1 год продукция этой фирмы отсутствует), то можно обойтись, проведя раскоксовку двигателя, без замены масла. Но по пунктам, как описано выше.

В предыдущей публикации мы рассказали про выбор антифриза и как не нарваться на подделку!

Статья про раскоксовку двигателя оказалась полезной? Поделитесь пожалуйста с друзьями, нажав на кнопку социальной сети. Спасибо!

P.S. Будем рады видеть вас в подписчиках нашего блога!

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
9 комментариев
  • Анютка-Незабудка

    Статья и советы очень полезные и важные. Своевременная раскоксовка двигателя-гарантия хорошей работы машины, без неприятных сюрпризов в дороге!. Тем более, что сделать это не так и сложно, просто нужно не забывать.

    2015-03-17 в 6:45 | Ответить
  • Анютка-Незабудка

    На счет бензина вы правы на 100%, качество его желает быть лучшим. Причем на разных заправках разное качество. Недавно муж заправился на новой заправке... Не знаю, чем его заправили, но запах и гарь стояла неимоверная!!! Это что то ужасное!

    2015-03-30 в 9:58 | Ответить
  • Антон

    Ответственный владелец ничего не забывает. По мне лучше доверить эту операцию специалистам, если возьмут недорого.

    2015-08-06 в 9:58 | Ответить
  • Антон

    Зачем поршни следует выставить в среднее положение, коксование по всему цилиндру происходит. Внизу кокс останется.

    2015-08-09 в 9:03 | Ответить
  • Антон

    Не такая эта операция и быстрая. И большой аккуратности в работе требует.

    2015-08-09 в 9:03 | Ответить
  • Антон

    Самым сложным для меня пункт 7 — откачка шприцем из цилиндров жидкости. По любому всё не откачать, немного останется жидкости.

    2015-08-11 в 8:25 | Ответить
  • Антон

    Гарь и запах не должны проникать в салон. У Вас с герметизацией салона что-то, хотя качество залитого бензина оставляет желать лучшего.

    2015-09-19 в 9:48 | Ответить
  • Антон

    Перевод машины в максимально экологичный режим влечёт большую закоксованность двигателя, а следовательно и более частую ракоксовку двигателя.

    2015-10-03 в 7:09 | Ответить
  • Антон

    Ха! Сегодняшняя новость. Вольксваген американцы поймали на жульничестве. Выбросы вредных веществ превышали американские нормы в 20 — 30 раз из за неработающей программы в машине. Вольксваген решил отозвать 500 тысяч автомобилей, проданных в США.

    2015-10-03 в 7:09 | Ответить
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: